Музыкальный руководитель - это фея музыки, волшебница, которая уводит детей в мир прекрасных звуков, интересных песен и танцев. Именно музыкальный руководитель помогает детям стать эмоционально отзывчивыми, коммуникативными, раскрепощенными, эстетически развитыми, доброжелательными друг к другу и окружающему миру.
Основные направления работы музыкального руководителя:
• Работа с детьми дошкольного возраста, которая включает в себя: диагностическое обследование детей дошкольного возраста, 2 музыкальных занятия в неделю, праздники и развлечения, утренние гимнастики и динамические разминки, а также индивидуальную и подгрупповую работу.
• Сотрудничество с родителями в форме консультаций, индивидуальных бесед, развлечений.
В своей работе музыкальный руководитель ставит перед собой задачи:
1. Формировать певческие навыки (следить за чистотой интонирования, звукообразованием, четкой дикцией и правильной артикуляцией, дыханием), усваивать навыки хорового, ансамблевого и сольного исполнения.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, детское творчество (импровизацию), исполнительское мастерство (игру на детских музыкальных инструментах).
3. Расширять музыкальный кругозор детей и представления об окружающем мире.
4. Обогащать новыми музыкальными впечатлениями и эмоциями. Учить детей слышать и слушать музыку, эмоционально на нее отзываться, чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней.
5. Знакомить детей с шедеврами мировой музыкальной культуры и приобщать к ней по средствам высокохудожественной, народной, классической, современной музыки.
6. Воспитывать у детей любовь и интерес к музыкальным занятиям.