Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив новостей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки

Программа МБДОУ «ДС №46 «Надежда» предназначена для освоения детьми дошкольного возраста от 1,6  до 7 лет. Программа основывается на современной психолого-педагогической концепции развития личности и стратегии развития детского сада.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Для достижения цели первостепенное значение имеет реализация следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • осуществление необходимой квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • формирование общих представлений об окружающей природной среде, своеобразие природы Таймыра, позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Таймыра, любви к своему городу, краю, чувства гордости за него.

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

  • Поддержка разнообразия детства. 
  • Сохранение  уникальности  и  самоценности  детства  как  важного  этапа  в  общем развитии  человека. 
  • Позитивная  социализация  ребенка.
  • Личностно-развивающий  и  гуманистический  характер  взаимодействия  взрослых (родителей (законных  представителей),  педагогических  и  иных  работников  учреждения)  и детей. 
  • Содействие  и  сотрудничество  детей  и  взрослых,  признание  ребенка  полноценным участником  (субъектом)  образовательных  отношений. 
  • Сотрудничество  дошкольного образовательного учреждения с  семьей. 
  • Сетевое взаимодействие с организациями социализации.
  • Индивидуализация  дошкольного  образования.
  • Возрастная адекватность образования.
  • Развивающее  вариативное  образование.
  • Полнота  содержания  и  интеграция  отдельных  образовательных  областей. 
  • Инвариантность  ценностей  и  целей  при  вариативности  средств  реализации

и достижения  целей  Программы. 

В основу Программы положены:

1.             Концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А.В. Запорожцем, согласно которой основной путь развития ребенка - это амплификация, т.е. обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, изменяющими и перестраивающими его психики.

2.             Теория деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым и др., согласно которой развитие ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей.

3.             В  Программе  на  первый  план  выдвигается  развивающая  функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной  научной  «Концепции  дошкольного  воспитания»  (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

4.             Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

5.             Программа  основывается на  важнейшем  дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два  обособленных,  независимых  друг от  друга  процесса,  но  при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.

В Программе учитываются специфические географические, климатические, экологические особенности муниципального образования город Норильск, расположенного на Крайнем Севере.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В обязательной части Программы определены образовательные задачи и содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

-          социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции  собственных действий; развитие социального и  эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности  к совместной деятельности  со  сверстниками,  формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

-          познавательное  развитие  предполагает  развитие  интересов  детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

-          речевое развитие включает владение речью как  средством  общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического  слуха;  знакомство с  книжной культурой,  детской  литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование  звуковой  аналитико-синтетической  активности  как  предпосылки обучения грамоте.

-          художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания  произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы,  фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

-          физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба  организму,  выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном  режиме,  закаливании,  при формировании полезных привычек и др.

В обязательной части Программы описаны формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Раскрыта организация коррекционной работы с детьми в рамках медико-психолого-педагогического консилиума, логопедического пункта ДОУ, группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями  образовательной работы, на основе программ дополнительного образования детей:

В вариативной части Программы раскрывается особенность работы ДОУ с учетом нашего региона, традиционные мероприятия, проводимые с детьми в детском саду, система работы с семьями воспитанников и социальными институтами.

Главной задачей взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации образовательной Программы является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений  с семьями  воспитанников  и  развития компетентности родителей (способности  разрешать  разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни ДОУ.

Основные направления и формы работы с семьями воспитанников:

  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
  • оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Для оказания родителям квалифицированной и всесторонней помощи в вопросах воспитания и развития дошкольников в ДОУ  работают:  психолого-медико-педагогический  консилиум,  Служба  профилактики.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений,  определено, как 60% и 40%.

Планируемые результаты освоения Программы

Результаты освоения Программы представлены  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования  и  представляют  собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. 

Целевые  ориентиры  даются в Программе для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

-          не подлежат непосредственной оценке;

-          не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

-            не  являются  основанием  для  их  формального  сравнения  с  реальными  достижениями детей;

-           не  являются  основой  объективной  оценки  соответствия  установленным  требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

-           не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

  • Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

-          педагогические  наблюдения,  педагогическую  диагностику,  связанную  с  оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

-          детские  портфолио,  фиксирующие  достижения  ребенка  в  ходе  образовательной деятельности;

-           карты развития ребенка. 

Организационный раздел Программы содержит модель воспитательно-образовательного процесса с учетом традиционных  мероприятий ДОУ, описание режима дня, развивающей предметно-пространственной среды ДОУ и  обеспечение методическими материалами и средствами обучения.

 

Образовательная программа ДОУ

Приложение к образовательной программе ДОУ