Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Целью коррекционно-педагогической
работы с дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного учреждения является
формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого
ребенка и подготовка его к обучению в школе.
Основные направления работы учителя-дефектолога
в ДОУ:
·
Работа с группой компенсирующей направленности, где
для детей целенаправленно создаются
оптимальные условия для
всестороннего развития, обеспечивается сохранение и укрепление здоровья, проходит коррекция негативных тенденций
развития.
·
Работа
в структуре психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ, после выявления
детей, нуждающихся в помощи специалистов, отслеживается динамика их развития, определяются меры педагогического
воздействия.
Функции учителя - дефектолога в детском
саду.
1.
Дефектолог
в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на
предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в
процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что
помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально
компенсировать и подкорректировать выявленные нарушения развития.
2.
Дефектолог
повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные
психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание,
любознательность, память, восприятие.
3.
Деятельность
дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и
развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для
детей этого дошкольного возраста.
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми проводится в соответствии с Программой С.Г. Шевченко «Подготовка к
школе детей с задержкой психического развития», допущенной Министерством
образования Российской Федерации по блокам:
- Развитие
элементарных математических представлений;
- Ознакомление с
окружающим миром и развитие речи;
- Развитие речевого
(фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте;
- Ознакомление с художественной литературой.
Вся деятельность проводится с учетом особенностей каждого
ребенка персонально. Кроме непосредственно образовательной деятельности с ребенком дефектолог в детском саду
учителя-дефектологи консультируют
педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития ребёнка. | |
| | |