Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив новостей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки

Целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного учреждения является формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка и подготовка его к обучению в школе.

Основные направления работы учителя-дефектолога в  ДОУ:

·          Работа с группой компенсирующей направленности, где для детей целенаправленно создаются  оптимальные условия для  всестороннего развития, обеспечивается сохранение и укрепление здоровья,   проходит коррекция негативных тенденций развития.

·          Работа в структуре психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ, после выявления детей, нуждающихся в помощи специалистов, отслеживается динамика их  развития, определяются меры педагогического воздействия.

Функции учителя - дефектолога в детском саду.

1.                 Дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные нарушения  развития.

2.                Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

3.                Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого  дошкольного возраста.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится в соответствии с Программой С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», допущенной Министерством образования Российской Федерации по блокам:

 - Развитие элементарных математических представлений;

 - Ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

 - Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте;

- Ознакомление с художественной литературой.


Вся деятельность проводится с учетом особенностей каждого ребенка персонально. Кроме непосредственно образовательной деятельности  с ребенком дефектолог в детском саду учителя-дефектологи  консультируют педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития ребёнка.