Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив новостей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки

Родной язык является средством общения, выражения и формирования мыслей и, таким образом, служит «активным, могучим средством всестороннего развития личности ребенка» (А.И. Сорокина). Чем внятнее и выразительнее речь, тем легче высказывать свои мысли, тем глубже и богаче возможность познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а следовательно, и его личности в целом.


Все это предъявляет большие требования к качеству речи человека. Поэтому в основную задачу детского сада (всестороннее развитие детей дошкольного возраста) обязательно включается развитие полноценной речи ребенка. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение всевозможных недочетов.

Коррекция нарушения звукопроизношения дошкольников строится на основе логопедии – специальной работы, педагогической науки о предупреждении и преодолении несовершенств речи.

Задача логопедической работы – способствовать предупреждению расстройств речи, помочь естественному стремлению ребенка преодолеть возрастные, а иногда и патологические недостатки речи, разрабатывать и совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

Индивидуализация логопедического воздействия достигается за счет тщательного динамического  изучения учителем – логопедом структуры нарушения речи каждого ребенка, объективного анализа причин наблюдаемых отклонений и особенностей в его речевом развитии.

Учитель – логопед не только устраняет выявленные у ребенка речевые недостатки, но и развивает целостность личности с помощью коррекционно – педагогических средств и способов. Логопедическая работа – это комплексность коррекционного воздействия, проводимой через все виды детской деятельности. На основе рекомендаций учителя – логопеда и в тесном сотрудничестве с ним педагоги и родители создают обогащенную предметно – развивающую среду и поддерживают речевую среду в дошкольном учреждении и в семье.


В своей работе учитель – логопед, для достижения наибольшего эффекта, использует игры и игровые приемы. С помощью игр закрепляет правильное произношение поставленных звуков, развивает фонематическое восприятие, зрительно – двигательную координацию, воображение. Кроме того, использование логопедических игр позволяет формировать пространственные представления, моторные навыки, познавательную активность, а так же расширять и уточнять словарный запас, формировать грамматический строй речи, развивать навыки связной речи, то есть решать различные коррекционные задачи.