Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Родной язык является средством общения,
выражения и формирования мыслей и, таким образом, служит «активным, могучим
средством всестороннего развития личности ребенка» (А.И. Сорокина). Чем внятнее
и выразительнее речь, тем легче высказывать свои мысли, тем глубже и богаче
возможность познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем
правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т.е.
его поведение, а следовательно, и его личности в целом.
Все это предъявляет большие требования
к качеству речи человека. Поэтому в основную задачу детского сада (всестороннее
развитие детей дошкольного возраста) обязательно включается развитие
полноценной речи ребенка. Непременным же условием нормального развития речи
является своевременное предупреждение и устранение всевозможных недочетов.
Коррекция нарушения звукопроизношения
дошкольников строится на основе логопедии – специальной работы, педагогической
науки о предупреждении и преодолении несовершенств речи.
Задача логопедической работы –
способствовать предупреждению расстройств речи, помочь естественному стремлению
ребенка преодолеть возрастные, а иногда и патологические недостатки речи,
разрабатывать и совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с
возможностями, потребностями и интересами дошкольника.
Индивидуализация логопедического
воздействия достигается за счет тщательного динамического изучения учителем – логопедом структуры
нарушения речи каждого ребенка, объективного анализа причин наблюдаемых
отклонений и особенностей в его речевом развитии.
Учитель – логопед не только устраняет
выявленные у ребенка речевые недостатки, но и развивает целостность личности с
помощью коррекционно – педагогических средств и способов. Логопедическая работа
– это комплексность коррекционного воздействия, проводимой через все виды
детской деятельности. На основе рекомендаций учителя – логопеда и в тесном
сотрудничестве с ним педагоги и родители создают обогащенную предметно –
развивающую среду и поддерживают речевую среду в дошкольном учреждении и в
семье.
В своей работе учитель – логопед, для
достижения наибольшего эффекта, использует игры и игровые приемы. С помощью игр
закрепляет правильное произношение поставленных звуков, развивает
фонематическое восприятие, зрительно – двигательную координацию, воображение.
Кроме того, использование логопедических игр позволяет формировать
пространственные представления, моторные навыки, познавательную активность, а
так же расширять и уточнять словарный запас, формировать грамматический строй
речи, развивать навыки связной речи, то есть решать различные коррекционные
задачи. | |
| | |